Главная » Статьи » Спорт » История возникновения...

Классическая история роликовых коньков
Нам сложно конечно представить, что когда-то давным давно.. ну просто очень сильно давным давно - небыло не то что, плохих асфальтов, убитых шестигранников и стертых в жесть новых красивеньких роликовых колес, - коньков роликовых вообще когда-то небыло по сути.) И непонятным в такой непростой и запутанной ситуации остается только одно, как же люди так долго обходились без столь ценного и важного изобретения во все времена !? )) И единственное известно точно, что к этому изобретению они шли долго и настойчиво, за что им всем большое от всех нас роллерское спасибо =)) null

Колесо само по себе было придумано уже давно и однозначно молодец был тот хороший человек, который додумался к нему приспособить еще и сначала неочень) но в последствии и очень даже ничего, удобный ботинок. Существует мнение, что роликовые коньки стали смелой адаптацией зимних коньков, которые в то время использовались большей частью для передвижения просто по льду, причем абсолютно не связанного с каким быто нибыло видом спорта. Хотя по правде говоря я больше верю сказкам про японских специально подготовленых.. нет не черепашек =)) а шпионов нидзей, которые шустро скользили по средневековым восточным замкам своих врагов, на хитрозакрепленных к подошвам спецсапог бамбуковых палочках. Чем наводили крайне категорический ужас на этих самых врагов и представляя заодно хороший повод для качественного развития устного народного творчества близживущих народов. 

По праву, первым изобретателем роликовых коньков можно считать бельгийского мастера John Joseph Merlin'a, которывй еще в 1760 году первым попытался смастерить прообраз таких привычных нам, современных роликовых коньков. Это были прототипы роликов с металическими колесами которые внешне выглядели очень даже прикольно. Ктомуже первый роллер оказался исключительно экстремально настроеным человеком, так как мастер непросто лично представлял свое изобретение на роскошных балах ( прообраз первых роллердромов :) а еще и самостоятельно null

накручивал на них круги, попутно исполняя арии на достаточно недешевой скрипке, чем вводил в полное изумление внимательно следившую за ним публику. Однако по свидетельству очевидцев, однажды на особо важном приеме, он всетаки разгромил здоровенное зеркало, которое разлетелось от удара на мелкие кусочки, что сделало его выступление не только очень эффектным, но еще и очень историческим =)) ! 

Чуть позже правда, страсти поутихли и больше о роликах никто не вспомнал. 

nullОднако в 1819г. идея была подхвачена известным французским изобретателем M. Petitbled, который первым запатентовал роликовые коньки, использовав концепцию с тремя, расположеными в ряд, колесами . Колеса были утоплены в полость деревянной рамы и крепились к подошве обуви при помощи кожаных ремней. И хотя существовали различные варианты исполнения роликовых коньков в которых колеса были изготовлены из дерева, металла или слоновой кости, 40 последующих лет все коньки имели исключительно inline конструкцию (колеса расположены в ряд) , причем количество колес менялось (от 2 до 6-ти шт.) 

Следующая довольно успешная попытка пропиарить роликовые коньки на публике состоялась в Париже в 1849 году, французким актером по имени Louis Legrange. Луис использовал свои ролики для имповизированного катания на льду в театральной постановке «Le PROPHETE». Он соорудил свой аналог из обычных зимних коньков, приделав к металической раме малюпусенькие колеса. Пьеса прошла просто на ура, а идея получила свое продолжение в реализации целой серии новационных прототипов. 

Все эти разработки были начисто лишены комфорта и являлись очень неудобными для реального катания. И хотя никто еще немог точно ответить на вопрос - Зачем ? Ведь, ни нормальных в нашем понимании дорог, ни специализированых площадок для комфортного катания - скейтпарков, в то время ещё однозначно небыло, однако техническая мысль уже кипела во всю в поисках своей все больше и больше совершенствовашейся реализации. 

Наконец в 1863 году James Plimpton произвел настоящую революцию, изобретя коньки с четырьмя колесами, расположеных парами в два ряда и известные во всем цивилизованом мире как просто квады (quads). 

В своей гениальной разработке James предусмотрел даже аналог современных тормозов, используя специальную резиновую подушечку, которая при определённом положении роликовго конька соприкосалась с осью и существенно замедляла движение. Так как эти коньки были более менее контролируемы, то и кататся на них было намного легче. Четырехколесная конструкция Плимптона была тут же запатентована и быстро приобрела широкую популярность. 

Немногим погодя Плимптон стал основателем нескольких роликовых катков, первый из которых открылся 1866 году в Newport на территории элитного отеля Atlantic House. 

Позволить себе такое удовольствие могли конечно только очень хорошо обеспеченные люди. Но вскоре его патенты устарели и множество дешёвых подделок заполонили рынок, после чего катание стало популярным среди практически всех слоёв населения. 

По мере увеличения массовости фанаты роликовых коньков организуют первые соревнования роллеров. Упоминание о первом командном чемпионате по роллер-хоккею (тогда он назывался roller polo) датировано 1878г, тогда он состоялся на стадионе Денмарк в Лондоне. А в 1882г. была образована Национальная лига Roller Polo в Дайтоне штат Огайо, США. 

Несмотря на то, что многие производители отказались от производства inline коньков в пользу более популярных квадов, несколько компаний по прежнему продолжали проектировать ролики с линейным расположением колес. 

Так в 1900 г. компания Peck & Snyder запатентовала ролики с двумя линейно расположеными колесами, 

а в 1905 John Jay Young в Нью-Йорке оформили патент на роликовые коньки с динамически изменяемым размером. 

Но техническая мысль не останавливалась и на этом, продолжая работать в области обеспечения наилучшего комфорта и качества производства. 

Первая мировая война вносит свои корективы в развитие роллерспорта, точнее практически полностью уничтожает его. Внимание общественности в это смутное время приковано к совершенно иным заботам. Однако после ее завершения ситуация быстро восстанавливается, таким образом первый чемпионат мира по хоккею на роликовых коньках был организован уже в 1936 году в Штуттгарт (Германия), а спустя год уже и первый чемпионат по скоростному бегу на роликах в городе Монза, Италия. 

Это оказалось хорошим сигналом для комерческих компаний, которые тут же устраивают уже свои собсвенные перегонки по выпуску и разработке все новых и новых улучшеных моделей роликовых коньков. 

В 1966 году два брата-хоккеиста из Миннесоты случайно замечают в одном из магазинов Chicago Roller Skate Company коньки, которые представляют четыре колеса соединеных общей рамой с колесами выходящими за пределы кожаного ботинка. Братья тут же решают, что эти ролики можно запросто приспособить для межсезонных тренировок хоккеистов. В домашних условиях парни усовершенствовуют их и долгое время используют для тренировок своей команды. Через некоторое время идею летних тренировок на роликовых коньках подхватывают и другие смежные виды спорта - лыжники, биатлонисты и .тп. 

В 1980 году братья Olson открывают собственную компанию, назвав ее добрым и понятным всем продвинутым роллерам мира, словом - ROLLERBLADE. 

Компания с момента основания, заточена исключительно под разработку роликовых коньков. 

Так начиналась захватывающая эра роллерблейдинга. null

Позже появляется и термин - rollerblading, по сути означающий inline skating - свобоное катание на роликовых коньках. 

В компании, созданной братьями, впервые были разработаны коньки на четырех узких роликах с подшипниками, с пластиковым защитным ботинком и тормозом на пятке. 

Первые 4 года их производство было достаточно ограниченным, в соответствии с относительно невысоким спросом на ролики. Однако в 1984 году компания предпринимает значительные усилия по пропаганде и популяризации катания на роликовых коньках как нового вида спорта. Также для повышения интереса к роликовым видам отдыха Rollerblade организует множество отделений по прокату роликов на побережье близлежащих калифорнийских пляжей. 

Усилия небыли потрачены зря. Через сравнительно небольшое время новая волна интереса к роликовым конькам полностью охватывает всю Калифорнию, стремительно распространяясь дальше. Производство коньков значительно увеличивается. Открываются новые компании желающие производить современные модели роликовых коньков. 

А на калифорнийских пляжах первые, а теперь уже pro-двинутые роллеры осваивают новые пути применения роликов, - это не только специализированые асфальтовые дорожки, но и грани, рампы, перила, ступени - расширяя свое присутсвие по всем доступным территориям, постепенно захватывая и абсолютно не приспособленные первоначально для катания на роликовых коньках места. 

1991: Выходит первый номер журнала INLINE magazine, посвященный агрессивному катанию 
1992: Первые соревнования по скоростному катанию USA Roller Skating's - раздельно по направлениям inline и quads 
1996: USA Roller Skating впервые проводит отдельное соревнование для фигурного роликового катания 
1997: Производство роликовых коньков и аксессуаров становится мощной индустрией с оборотом более $1 миллиарда 
1999: Хоккей на роликах включен в программу Pan American Games в Канаде 

В настоящее время созданы и успешно функционируют международные спортивные организации инлайн-скейтинга объединившие спортсменов всего мира в развитии таких нужных и интересных направлений как скоростной бег на роликах, артистик слалом, роллер-хоккей, даунхил : 

FIRS http://www.rollersports.org/ - Международная Федерациия роллерспорта 
IFSA http://www.inlinespeed.co.uk/ - Интернациональная фрискейтерс ассоциация 
FISS http://www.inlinespeed.co.uk/ - Международная Федерация спидскейтинга 

а также : 

- федерация роллер-хокея 
- федерация даунхила 

и другие. 

Многие брендовые компании такие как BONT, MOGEMA, VERDUCCI, SHANCKEL фокусируются уже на развивитии отдельных сегментов рынка выпуская специализированые роликовые коньки и отдельные легкозаменяемые детали высокого качества исполнения, исключительно для профессиональных спортсменов. 

С каждым годом катание на роликовых коньках приобретает все более массовый характер. При поддержке новых информационных технологий роллеры всего мира имеют возможность обащатся, обмениватся опытом и приезжать в гости друг к другу на дружественные покатушки. 

Во многих странах мира проводятся организованные дневные и ночные пробеги роллеров, на которые собираются тысячи и десятки тысяч инлайн скейтеров одновременно, как правило колону сопровждают несколько автомобилей неотложной помощи и полицейский мото-эскорт. 

Роллеры спортсмены ставят новые мировые рекорды, 
роллеры экстремалы попадают в книгу рекордов Гиннесса, 
участвуют также и в других абсолютно сумасшедших на первый взгляд мероприятиях... )) 

И все это благодаря лишь обычным, самым что нинаесть 
простым роликовым конькам ! 

Попробовав которые однажды... остановится уже 
практически невозможно =) !! 
... 

текст: Toni.D 
фото: неизв. художника. 


Категория: История возникновения... | Добавил: Fishka (25.03.2009) W
Просмотров: 4988 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Fishka  
0
Это ты четко подметила.. Ноги И коньки... Ноги... А мне ещё вон тот дядечка на вездеходах нравится... Изначально ведь не было гладких поверхностей.. и по картофельному полю можно было ездить вполне... apple сейчас правда ролики для пересеченной местности трудно достать.. т.к. привозят их на заказ.. ещё трудней получить удовольствие от катания на них.. наверняка сложно после асфальта по тропинкам кататься.. хотя летом стоит попробовать..

1 Nozomi-san  
0
как же здорово иметь ноги и коньки:). Действительно, попробовав раз, хочется постоянно:)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]