Главная » Статьи » Наука и техника » Нано-технологии |
Концепты мобильных телефонов – мечты о будущем
Очевидно, что далеко не все концепты будущих мобильных телефонов находят свое отражение в реальных продуктах. Число таких успешных дизайнерских решений исчисляется единицами. Куда же деваются остальные идеи, и почему разработчики концептов, порой заведомо нереализуемых на практике, идут на создание таких моделей? Попробуем разобраться в данном материале. Само понятие «концепт» (лат. conceptus) подразумевает под собой некую общую идею. Применительно к мобильной индустрии, под концептом понимают некую модель, служащую для представления публике видения дизайнера или компании будущих продуктов. Первые концепты мобильных телефонов стали появляться достаточно давно (по меркам индустрии, конечно). Еще десять лет назад компании-производители мобильных телефонов старались задать направление развития рынка и предугадать, какие продукты, в каком дизайне будут актуальны у пользователей спустя некоторое время. По мере совершенствования мобильных телефонов, появления новых функций и технологий, усложнялись и сами концепты. К разработке в массовом порядке стали привлекаться не только дизайнерские бюро и известные дизайнеры (не говоря уже про R&D-центры самих компаний-производителей), но также студенты школ дизайна, представители «непрофильных» областей (недаром стали появляться концепты телефонов, повторяющие очертания автомобилей и т.д.). Кроме того, множество энтузиастов привлекала сама возможность прославить свое имя, участвуя в проводимых конкурсах.
Возникает вопрос, почему в создании концептов было занято так много людей и компаний. Ведь и сегодня, и несколько лет назад большинство представленных общественности решений было чересчур футуристическими, чтобы оказаться когда-либо реализованными на практике (при этом стоит отметить, что концепты все же несли практическую пользу, поскольку заимствовались некоторые выполнимые идеи, новые форм-факторы, материалы, которые возможно было применить в серийном производстве, и прочее). Для компаний-производителей мобильных телефонов создание концептов является своеобразным «поигрыванием мускулами», демонстрирует возможности собственных R&D-центров, а также в какой-то мере задает вектор развития мобильного рынка. К тому же, смелые идеи телефонов будущего – это прекрасное средство для PR-поддержки существующих моделей, так как привлекает внимание пользователей к торговой марке. Для дизайнерских бюро (таких как, например, французская Modelabs или Frog Design) и дизайнеров участие в разработке концептов мобильных телефонов дает возможность заявить о себе, а также расширить свое портфолио за счет интересных, необычных решений. Даже если концепт по целому ряду обстоятельств и невозможно воплотить в реальных продуктах обозримого будущего – отсутствие тех или иных технологий, материалов, неэргономичной формы, сложности в управлении устройством и т.д., имя создателя концепта будет оставаться на слуху, о нем будут говорить. Наконец, категория поклонников мобильных телефонов тех или иных компаний-производителей, из чистого энтузиазма предлагающих интересные идеи по творческому переосмыслению существующих продуктов, а также разрабатывающие концепты абсолютно новых устройств руководствуясь собственным видением развития марки. Особенно часто встречаются «любительские» концепты мобильных телефонов Sony Ericsson, Motorola и др. Здесь, правда, необходимо провести грань между концептами и так называемыми фейками, моделями несуществующих сотовых телефонов, до создания которых также весьма охочи талантливые фанаты. В свою очередь, чаще всего на просторах интернета всплывают фейки мобильных телефонов Nokia, Motorola, той же Sony Ericsson. Наградой энтузиасту-разработчику концепта также может стать некоторая известность и признание. Возможно, его идеи действительно будут когда-нибудь использованы при создании реальных продуктов. Мода на концепты
Нельзя обойти стороной такое явление, как моду на различные концепты. Как и разработчики реальных продуктов, дизайнеры концептов очень чутко реагируют на веяния времени, улавливая последние тенденции на рынке мобильных телефонов. Теперь уже точно можно сказать, что революции не случилось, абоненты оказались не готовы тратить значительные средства ради сомнительных удобств. Поэтому сегодня с улыбкой воспринимаются концепты тех лет, в дизайне которых одним из главных посылов являлась горизонтальная ориентация экрана, например, для просмотра передач мобильного телевидения. Ну а поскольку задачку требовалось решить без изменения положения самого устройства в пространстве, результатом становились совершенно немыслимые, зубодробительные концепты телефонов-трансформеров, с поворотными экранами, большим количеством степеней свободы конструктивных элементов, сочетающие в себе два, а то и три форм-фактора – например, раскладушки, слайдера и ротейтора. Если бы такие концепты были реализованы на практике, то их производители наверняка могли бы столкнуться с техническими сложностями – огромное количество шарниров, шлейфов и т.д., что резко снизило бы надежность аппаратов. Впрочем, наиболее известны некоторые другие концепты мобильных телефонов Nokia. Это нашумевшая в свое время работа турецкого дизайнера Tamer Nakisci, победившая на одном из конкурсов, проводившихся компанией Nokia – The Nokia Europe Benelux Awards 2005. Мобильный телефон Nokia 888 получил известность благодаря своей оригинальности (гибкий корпус, способный принимать любую форму), однако, справедливости ради, отметим, что и до него появлялись концепты, в которых эксплуатировалась данная идея.
Также получил хорошую прессу еще один концепт будущего мобильного телефона Nokia – проект Aeon, очень привлекательный внешне моноблок с двумя сенсорными экранами, один из которых заменял цифровую клавиатуру. Интересно, что создание подобного телефона возможно уже при нынешнем уровне развития мобильных технологий, так что ничего не мешает Nokia Aeon появиться на витринах салонов сотовой связи в ближайшем будущем.
Чего нельзя сказать о еще одном известном концепте – Nokia Morph, целиком и полностью «завязанном» на использовании нанотехнологий. В его разработке, помимо самой компании Nokia, деятельное участие принимали специалисты Центра нанотехнологий Кембриджского университета.
Помимо нетривиальной аморфной природы, способности принимать различные состояния в зависимости от характера выполняемой задачи, интерес представляет сама философия такого продукта. Заявляется, что подобный телефон будет работать от солнечной энергии и окажется способен к самоочищению. Кроме того, выдвинуто еще несколько тезисов, критичных для данного нанотелефона:
Как видно, данные тезисы отражают природу большинства существующих сегодня концептов мобильных телефонов будущего. Дизайнеры и дизайнерские бюро также много работают над созданием концептов, как для компаний-производителей сотовых телефонов, так и «впрок», время от времени поражая общественность действительно интересными находками. Как, например, идея дизайнера Бранко Лукича Tarati, представляющая собой концепт мобильного телефона с дырками вместо кнопок.
Итоги
Конечно, далеко не все из представленных концептов когда-нибудь займут свое время на витринах салонов сотовой связи. Более того, количество концептов, овеществленных в серийных моделях, исчисляется единицами. Впрочем, зачастую от них и не требуется воплощение, что называется, «в железе». Концепты показывают возможное направление развития мобильной индустрии, заложенные в них идеи лишь предположительно займут место в сотовых телефонах будущего. Однако не стоит воспринимать героев сегодняшнего материала исключительно как полет безудержной фантазии дизайнеров. При создании концептов мобильных телефонов будущего разработчики преследуют вполне определенные интересы, которые влияют на их положение уже сегодня. Компании-производители получают выгоды маркетингового плана, поскольку появление сообщений о концептах подогревает интерес пользователей, создает дополнительную рекламу торговой марке. Помимо успехов в брендинге, уже через небольшой промежуток времени возможна реализация идей, заложенных в концептах, в массовых продуктах – особенно если это касается использования материалов, технологий или интерфейсов, посильных для производственных мощностей компаний. Сами дизайнеры и дизайнерские бюро также получают неплохие дивиденды от представления своих наработок. Поскольку, каким бы фантастическим с практической точки зрения не оказался концепт, имя его создателя некоторое время будет оставаться на слуху. Впрочем, нельзя считать PR единственной отдачей от создания концептов, ведь дизайнеры получают также опыт, который оказывается полезен при разработке облика вполне реальных моделей. Ну а мне концепты мобильных телефонов интересны, прежде всего, с эстетической точки зрения. Да и мечтать о телефонах будущего становится гораздо проще и увлекательнее. Источник: http://концепт | |
Просмотров: 761 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |